Информированное согласие

Оплачивая консультацию, вы автоматически соглашаетесь с условиями предоставленного мною информированного согласия


I. Общие положения
1.1. Консультации проводятся онлайн по видеосвязи (Telegram, WhatsApp, Skype, Zoom);
1.2. Консультация проводится без присутствия третьих лиц, клиент и психолог должны быть в тихом уединенном месте;
1.3. При назначении встречи по умолчанию используется московское время. Если вы живете в другом часовом поясе, то ориентируйтесь, пожалуйста, на Москву, если мы не оговорили иное;
1.4. На первой встрече-знакомстве мы можем отказаться работать с каким-либо клиентом по любой причине.
1.5. Цели консультирования и критерии успешности обсуждаются и устанавливаются вместе с клиентом на первой встрече-знакомстве. Они могут уточняться или меняться по ходу консультационного процесса;
1.6. Мы не напоминаем о назначенной встрече накануне. Прийти на консультацию вовремя — ваш выбор и ваша ответственность. Дата и время назначенной сессии отправляется вам в мессенджер после согласования.

II. Частота и продолжительность сессий
2.1. Продолжительность консультации составляет 50-55 минут от ее запланированного начала;
2.2. В целях установления надежного альянса, устойчивой динамики и эффективной работы рекомендованная частота встреч — 1 раз в неделю. Однако, по согласованию с клиентом может устанавливаться индивидуальный комфортный график, который может меняться по взаимной договоренности в ходе консультаций.

III. Стоимость и оплата
3.1. Стоимость консультации составляет 2500 рублей. Мы оставляем за собой право пересматривать стоимость своих консультаций. В каждом случае вы узнаете о повышении стоимости заранее;
3.2. Оплата производится денежным переводом на банковскую карту или в форме оплаты на сайте, до проведения консультации.
3.3. Все расходы по конвертации, комиссии и т.п. оплачивает клиент;
3.4. В случае отсутствия оплаты повторная консультация возможна только после оплаты пропущенной сессии и по предоплате (минимум за 24 часа) следующей;
3.5. Мы платим налоги, поэтому можем предоставить вам чек, если в этом есть необходимость. Просто скажите об этом;
3.6. Рекомендуется платить за консультацию самостоятельно, но если это будет делать третье лицо, сообщите нам об этом;
3.7. Мы не консультируем по бартеру;
3.8. Мы не предоставляем скидки при оплате сразу нескольких консультаций;
3.9. Психолог не несет ответственности за несоответствие услуг ожиданиям и представлениям клиента. Такое несоответствие ожиданиям не является основанием для отсутствия оплаты.

IV. Перенос и отмена сессии
4.1. Отмена и перенос консультации со стороны клиента осуществляются не менее, чем за 24 часа до ее запланированного начала. В противном случае консультация считается проведенной и подлежит полной оплате;
4.2. Если психолог отменяет или переносит встречу без предварительного уведомления за 24 часа, то следующая консультация проводится бесплатно;
4.3. Исключения для бесплатной отмены или переноса консультации менее, чем за 24 часа, — это форс-мажоры, т.е. действия обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайные обстоятельства*;
4.4. Отмена и перенос консультации производится через мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Skype, Zoom) с учетом того, что клиент получил от психолога подтверждение отмены/переноса.
*К обстоятельствам непреодолимой силы относятся стихийные бедствия (например, землетрясения, пожары, наводнения, смерчи, ураганы), военные действия, техногенные катастрофы. К чрезвычайным обстоятельствам можно отнести внезапную (не плановую) госпитализацию, попадание в реанимацию, острое ухудшение здоровья, несчастный случай. Если накануне консультации вы чувствуете, что заболели, например, ОРВИ и не уверены, что в день консультации будете чувствовать себя в силах заниматься — отмените или перенесите встречу. "Забыл(а)" — это не форс-мажор.

V. Опоздание и пропуск сессии
5.1. Если психолог опоздал не из-за действия обстоятельств непреодолимой силы или чрезвычайных обстоятельств, то консультация либо проводится в полном объеме сразу, либо упущенное время переносится на следующий раз в качестве дополнительного;
5.2. Если клиент опоздал менее, чем на 25 минут, то консультация проводится, но ее длительность не увеличивается на время опоздания, консультация завершается в запланированное время, считается проведенной и подлежит полной оплате;
5.3. Если время опоздания клиента составляет более 25 минут и опоздание обусловлено не действием обстоятельств непреодолимой силы или чрезвычайными обстоятельствами, то консультация считается пропущенной и подлежит оплате в полном объеме;
5.4. Если вы не предупредили об отмене или переносе консультации, но не явились на нее, мы спросим у вас, что произошло, используя тот канал связи, через который происходила вся коммуникация. В случае отсутствия ответа мы будем считать, что процесс консультирования закончен в одностороннем порядке, и планируем дальнейшее расписание таким образом, что время, выделенное ранее для вас, будет считаться свободным.

VI. Технические сбои в процессе консультации
6.1. Для эффективной работы вам необходимо иметь устойчивое соединение с интернетом и работающую камеру. Также необходимо позаботиться о том, чтобы место, в котором вы будете выходить на связь, было уединенным, безопасным и комфортным для вас;
6.2. В случае однократного перерыва в консультации по техническим причинам, мы сделаем все возможное, чтобы продлить консультацию или перенести ее на другое время;
6.3. Если технические проблемы на стороне клиента повторяются или носят постоянный характер, мешая эффективному консультационному процессу, мы имеем право отказаться проводить консультацию. В таком случае она будет считаться проведенной и подлежащей оплате в полном размере;
6.4. Если технические проблемы на стороне психолога повторяются или носят постоянный характер, консультация переносится на другое время и будет проводиться бесплатно.

VII. Правила коммуникации
7.1. Коммуникация психолога и клиента между консультациями происходит в письменном формате в мессенджерах (Telegram, WhatsApp, Skype, Zoom);
7.2. Для коммуникации между консультациями мы просим вас использовать тот мессенджер, в котором уже было начато общение;
7.3. Психолог не звонит и не пишет клиенту, если это не связано с пунктами, обозначенными ниже;
7.4. Вне консультаций общение между психологом и клиентом ограничивается следующими моментами:
  • Согласованием даты и времени консультации;
  • Отправкой клиентом результатов домашнего задания или прохождения опросников, предоставленных психологом;
  • Обратной связью от клиента по проведенной консультации;
  • Отправкой психологом клиенту дополнительных материалов (видео, аудио, книги, статьи), если это будет полезно для выполнения домашнего задания или будет релевантно теме, затронутой на консультации.
7.5. Если мы вам не ответили на ваше сообщение, касающееся согласования, переноса или отмены консультации, в течение 24 часов, следует считать, что мы не получили сообщение, поэтому, пожалуйста, напишите повторно, и мы ответим, когда будет возможность;
7.6. Мы не используем голосовые сообщения в мессенджерах и оставляем за собой право не слушать их и не отвечать;
7.7. В особенно тяжелые для вас моменты мы можем рассмотреть возможность писать нам, описывая свои мысли, эмоциональные состояния и при необходимости просто выговориться. Мы не можем гарантировать немедленный ответ и поддержку, но ваши сообщения не останутся без внимания, и мы обязательно обсудим их на следующей консультации;
7.8. Мы настоятельно просим вас в экстренных ситуациях звонить по номерам, указанным в конце Информированного согласия, или в любые другие экстренные службы психологической помощи;
7.9. Пожалуйста, не стесняйтесь давать нам обратную связь о ходе нашей работы с помощью мессенджеров или на консультациях, делитесь с нами сомнениями, моментами недоверия и несогласием с мнениями и рекомендациями. Открытый диалог позволит нам сделать нашу работу максимально продуктивной.

VIII. Завершение консультирования
8.1. Вы вправе завершить психологические консультации с нами в любое время. Хорошо, если вы сможете прийти на завершающую сессию (для подведения итогов и более мягкого процесса окончания совместной работы), однако это является исключительно добровольным решением клиента;
8.2. Прекращение консультаций никак не влияет на возможность пользоваться нашими услугами в дальнейшем. Как бы не закончились наши отношения, вы сможете обратиться к нам в любой момент, если у вас возникнет необходимость;
8.3. В случае внезапного прекращения консультаций или перерыва мы оставляем за собой право попросить вашу обратную связь о ходе и результатах нашей работы. Это позволит нам улучшить качество оказываемых услуг.

IX. Конфиденциальность и приватность
9.1. Вся информация, получаемая на консультациях, строго конфиденциальна. Записи, которые мы ведем в письменном виде в процессе консультаций, также недоступны третьим лицам;
9.2. По обоюдному согласию психолог и клиент имеют право записывать проводимые консультации в целях документирования для более эффективного дальнейшего консультирования клиента, а также для разбора возможных конфликтных ситуаций;
9.3. Условия конфиденциальности, описанные выше, могут быть изменены мною в ряде ситуаций:
  • Запрос суда или иных органов;
  • Угроза жизни и здоровью клиента или других лиц (в том числе случаи жестокого обращения с детьми и лицами, находящимися под опекой, и/или пренебрежения к их потребностям);
  • Интервизия или супервизия (обсуждение клиентского случая с коллегами). Информация будет представлена фрагментарно и с такими подробностями, которые не позволят узнать клиента в реальной жизни;
  • Научные статьи, методические материалы. Информация будет представлена без указания личности клиента, фрагментарно, в качестве иллюстрации.
9.4. Мы не обнаруживаем нашего знакомства при случайной встрече в публичном месте или на онлайн мероприятии, оставляя за вами приоритетное право раскрыть наше знакомство или не делать этого;
9.5. Наши отношения ограничиваются только консультациями. Мы не оказываем вам никаких иных услуг кроме психологических, не получаем от вас никаких услуг и подарков, не вступаем в намеренное общение с вами вне консультаций, не вступаем в сексуальные или романтические отношения с вами в период терапии и после;
9.6. Мы не работаем как психолог с вашими близкими родственниками, возможность работы с друзьями и знакомыми ограничивается степенью вашей близости;
9.7. Мы не интересуемся вашей личностью, вашей жизнью или вашим окружением за пределами процесса консультаций. Мы не изучаем ваши профили в социальных сетях или профессиональных сообществах и не комментируем ваши публичные высказывания доступные для просмотра. Мы не подписываемся на ваши страницы в социальных сетях и не принимаем запрос на “дружбу”;
9.8. Имейте в виду, что любые социальные сети, которые вы используете, могут попытаться соединить вас со мной или с моими клиентами посредством функции «Вы можете их знать» и т.п., и на это повлиять мы не можем;
9.9. Мы используем социальные сети как для личного общения, так и для профессиональной самопрезентации. Мы призываем вас не подписываться на личные страницы и не посылать запросы на “дружбу”. Если вы хотите поставить лайк или подписаться на мою профессиональную страницу, пожалуйста, делайте это на своё усмотрение;
9.10. Просим вас воздержаться от преследования (травли, угроз, давления) в социальных сетях и в реальной жизни. Все вопросы, возникающие в рамках терапевтического процесса, решаются на сессиях или вашим обращением в профессиональное сообщество;
9.11. Преследование нас в процессе терапии или за его пределами является уголовно наказуемым, и мы сообщим о нем в полицию в целях защиты своих интересов. Эта ситуация также может стать основанием для раскрытия конфиденциальности обращения и полученной в ходе терапии информации.

X. Прочее
10.1. На консультации вы имеете право выражать свои чувства и эмоции таким образом, каким хотите. Единственное ограничение — вы обязуетесь воздержаться от самоповреждающих действий;
10.2. По ходу работы может оказаться, что нашей квалификации недостаточно для продолжения эффективной работы. В этом случае мы обсудим эту ситуацию с вами и порекомендуем нескольких коллег, чтобы вы могли выбрать;
10.3. Если мы думаем, что есть основания обратиться за помощью к психиатру, мы можем предложить вам это сделать и порекомендовать нескольких специалистов;
10.4. Мы просим задавать любые возникающие в процессе совместной работы вопросы относительно процессов, происходящих на консультации и связанных с ними ваших реакций и состояний. Никакие вопросы не покажутся нам глупыми или смешными, мы считаем важным все, о чем вы захотите нас спросить;
10.5. Мы вправе отказаться от проведения консультации, если в момент ее начала клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Эта консультация будет считаться проведенной и подлежит полной оплате.

XI. Предъявление претензий
11.1. Если вы недовольны тем, что происходит на консультации, мы просим вас сообщить нам об этом (устно или письменно). Мы отнесёмся к замечаниям и критике со всей серьезностью и уважением, нам важно понимать, что в моей работе может требовать изменений;
11.2. Если вы сочтете что мы нарушили правила этики, мы просим вас обсудить ваши претензии сначала с нами и прямо;
11.3. Тем не менее, вы имеете полное право на публичное выражение претензий, обсуждение хода консультаций с любыми лицами, в любом ключе и в любое время на свое усмотрение.

Чрезвычайные ситуации
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, когда вам или другому человеку нужна помощь прямо сейчас, воспользуйтесь пожалуйста следующими номерами телефонов:
8 (495) 051 — неотложная психологическая помощь взрослым и детям, Московская служба психологической помощи населению (их сайт) (круглосуточно)
8 (495) 989-50-50 — Центр экстренной психологической помощи МЧС России (их сайт) (круглосуточно)
8 (499) 901-02-01 — помощь пережившим сексуальное насилие, Центр "Сестры" (их группа в ВК + можно анонимно написать в центр: online@sisters-help.ru) (с 10 до 20 пн-сб)